Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 с. Петропавловское | ЕГЭ

ЕГЭ

2023      2023

Приказ МО СК от 02 ноября 2022 года № 1908-пр "Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Ставропольском крае в 2022/23 учебном году"

Порядок проведения итогового сочинения (изложения) в Ставропольском крае в 2022/23 учебном году

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К НАПИСАНИЮ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В 2022/2023 УЧЕБНОМ ГОДУ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Приказ ОО ААМО от 21.11.2022 № 697 "О проведении итогового сочинения (изложения) в Арзгирском муниципальном округе в 2022/23 учебном году "

Приказ №  93-1 от 05.09.22г. об утверждении дорожной карты ГИА 2022-2023 уч. год

Приказ ОО ААМО от 17.08.2022 № 429 "Об утверждении Плана мероприятий («Дорожная карта») по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Арзгирском муниципальном округе в 2022/23 учебном году

План мероприятий (дорожная карта) по улучшению качества преподавания учебных предметов и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Арзгирском муниципальном округе в 2022-2023 году

План мероприятий (дорожная карта) по улучшению качества преподавания учебных предметов и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в МКОУ СОШ 4 с. Петропавловское Арзгирского района в 2022-2023 году

Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2022/23 учебном году

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2022/23 учебном году

Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2022/23 учебном году

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) 2023 г.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ (ИЗЛОЖЕНИИ)

- Результатом итогового сочинения является «зачет» (допуск к ГИА) или «незачет».

- Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать в текущем году.

- Дата написания:

Основной срок

Дополнительные сроки

7 декабря 2022 года

1 февраля 2023 года

3 мая 2023 года

- Время написания: 3ч. 55 мин (235 мин.)

Для участников итогового сочинения( изложения) с ОВЗ, детей- инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения(изложения) увеличивается на 1,5 часа.

О новом подходе к формированию комплектов тем итогового сочинения в 2022/23 учебном году

В 2022/23 учебном году темы итогового сочинения будут формироваться из закрытого банка тем итогового сочинения следующим образом:

создается закрытый банк тем итогового сочинения (далее – Банк) на основе разработанных в 2014-2021 гг. тем сочинений;

публикуются в открытом информационном пространстве названия разделов и подразделов Банка с комментариями, а также образец комплектов тем итогового сочинения;

расширяются возможности выбора темы: каждый комплект будет включать не 5, а 6 тем – по 2 темы из каждого раздела Банка;

комплекты тем итогового сочинения 2022/23 учебного года собираются только из тем сочинений, использованных в прошлые годы.

Порядок, процедура проведения и критерии оценивания итогового сочинения в новом учебном году не меняются. Комплекты тем, как и прошлые годы, формируются отдельно для каждого часового пояса в режиме конфиденциальности и открываются за 15 минут до начала итогового сочинения. Итоговое сочинение в выпускных классах было введено с 2014/15 учебного года. Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается сочинение по системе «зачет»/«незачет». Рекомендуемый объем сочинения − от 350 слов, минимальный – не менее 250 слов.

На сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы следующие материалы:
1. Структура закрытого банка тем итогового сочинения
2. Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения
3. Образец комплекта тем 2022/23 учебного года
4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)

Сроки и места регистрации для написания итогового сочинения обучающихся 11 (12 классов)

   Для участия в итоговом сочинении (изложении) обучающиеся 11 (12) классов подают заявления и согласия на обработку персональных данных в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования, а экстерны – в образовательные организации по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения) в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования. Обучающиеся 11 (12 классов), экстерны с ОВЗ при подаче заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) предъявляют копию рекомендаций ПМПК (далее – ПМПК), а обучающиеся 11 (12) классов, экстерны- дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы

О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения)

 С результатами итогового сочинения (изложения) выпускники текущего года могут ознакомиться в образовательных организациях, в которых осваивают образовательные программы среднего общего образования. Выпускники прошлых лет, обучающиеся по программам среднего профессионального образования – в местах регистрации на сдачу итогового сочинения (изложения). Ознакомление с результатами сдачи итогового сочинения (изложения) может быть осуществлено участником итогового сочинения (изложения) самостоятельно по паспортным данным на сайте РЦОИ (http://stavrcoi.ru). Факт ознакомления участников итогового сочинения (изложения) с результатами итогового сочинения (изложения) подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления. Результаты итогового сочинения (изложения) будут известны не ранее чем через двенадцать календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).   










НОВОЕ РАСПИСАНИЕ ЕГЭ-2022

Совместным приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора утверждено расписание единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2022 год.

Проведение ЕГЭ разделено на три периода: досрочный (с 21 марта по 15 апреля), основной (с 26 мая по 2 июля) и дополнительный (5-20 сентября).

Основной период ЕГЭ-2022

26 мая - география, литература и химия;

30 и 31 мая - русский язык;

2 июня - профильная математика;

3 июня -базовая математика ;

6 июня - история и физика,

9 июня –обществознание,

14 июня – биология и письменная часть ЕГЭ по иностранным языкам.

16 и 17 июня -устная частьпо иностранным языкам

20 и 21 июня -информатика и ИКТ;

С 23 июня по 2 июля - резервные дни для сдачи ЕГЭ по всем предметам.

В дополнительный период в сентябре ЕГЭ пройдет только по обязательным предметам (русскому языку и базовой математике) для тех выпускников, которые не получили аттестат.

-​ о сроках и местах подачи заявлений на сдачу ГИА по учебным предметам;

​- о сроках, местах и порядке информирования о результатах.

​- о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций;


​График консультаций для подготовки к ЕГЭ

Специалистами ФИПИ подготовлены Методические рекомендации обучающимся по организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ 2022 года по всем учебным предметам. 

Методические рекомендации содержат советы разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ и полезную информацию для организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ. В рекомендациях описана структура и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2022 года, приведён индивидуальный план подготовки к экзамену, указаны темы, на освоение или повторение которых целесообразно обратить особое внимание. Даны рекомендации по выполнению разных типов заданий, работе с открытым банком заданий ЕГЭ и другими дополнительными материалами, полезные ссылки на информационные материалы ФИПИ и Рособрнадзора. 


- ​Методические рекомендации по проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2022 году;

- ​Сборник форм для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2022 году;

- ​Методические рекомендации по организации и проведению государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2022 году;

- ​Сборник форм для проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2022 году;

-​ Правила заполнения бланков государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного выпускного экзамена в 2022 году;

- ​Методические рекомендации по осуществлению общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2022 году;

- ​Методические рекомендации по организации видеонаблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2022 году;

- ​Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2022 году;


- ​Методические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного экзамена по учебному предмету «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» в компьютерной форме в 2022 году.

"Навигатор ГИА"

Федеральный центр тестирования

Навигатор ГИА


Навигатор ГИА

https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/

Новости ГИА

https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/news_gia/

Материалы для подготовки к ЕГЭ


В данном разделе собраны актуальные материалы, которые можно использовать для подготовки к единому государственному экзамену.

https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/materialy-dlya-podgotovki-k-ege/



В данном разделе собраны методические материалы для учителей, которые будут полезны как при организации подготовки к единому государственному экзамену и основному государственному экзамену, так и в повседневной работе.

·        

Материалы для учителей

§  Материалы для подготовки к итоговому сочинению

§  Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом ЕГЭ

§  Методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом ОГЭ

§  Методические рекомендации для учителей по преподаванию учебных предметов в образовательных организациях с высокой долей обучающихся с рисками учебной неуспешности

§  Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ

§  Научно-методический журнал «Педагогические измерения»

§  Открытый банк оценочных средств по русскому языку (I-XI классы)

Материалы для учителей

В данном разделе собраны методические материалы для учителей, которые будут полезны как при организации подготовки к единому государственному экзамену и основному государственному экзамену, так и в повседневной работе.

https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/materialy-dlya-uchitelej/


https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/materialy-dlya-uchitelej/

Изменения в КИМ ЕГЭ 2022 года

телефон доверия ЕГЭ   +7 (495) 104-68-38. С его помощью граждане могут сообщать в Рособрнадзор обо всех случаях нарушений при подготовке и проведении единого государственного экзамена. О нарушениях необходимо сообщать по номеру телефона доверия с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 мск. Помимо телефона доверия к ЕГЭ продолжает свою работу и телефон «горячей линии» +7 (495) 984-89-19, по которому специалисты Рособрнадзора готовы ответить на вопросы, связанные с проведением ЕГЭ: экзаменационных процедурах, оформлением ответов, организационных требованиях и др. Обращаться с вопросами участники ЕГЭ и их родители могут по телефону с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 мск.

Ресурсы для подготовки к ГИА

http://ege.edu.ru/ru/   - официальный информационный портал ЕГЭ

http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege  - открытый банк заданий ЕГЭ

http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge  - открытый банк заданий ОГЭ

https://myskills.ru/  - самоподготовка и самопроверка

https://yandex.ru/tutor/  - варианты ЕГЭ 

https://ege.sdamgia.ru/  - подготовка к ЕГЭ

https://oge.sdamgia.ru/  - подготовка к ОГЭ

https://statgrad.org/#publications/  - публикации тренировочных работ в формате ОГЭ и ЕГЭ.

https://mosobr.tv/releases/226   - проект МосОбрТВ "Готовимся к ЕГЭ"

http://staviropk.ru/index.php/do-shkolnikov#onlajn-konsultatsii-dlya-shkolnikov-po-podgotovke-k-gia-2020  -  онлайн-консультации для школьников по подготовке к ГИА-2020

Федеральные документы

Приказы Министерства просвещения Российской Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 ноября 2021 года:

​- № 834/1479 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, 

требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году»;

​- № 835/1480 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным

 программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году».

Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 7 ноября 2018 года № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2016 г. № 1967 "Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета"

Распоряжение Рособрнадзора от 23 марта 2015 г. № 794-10 «Об установлении минимального количества баллов ЕГЭ, необходимого для поступления на обучение по программам специалитета, и минимального количества баллов ЕГЭ, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования»

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Письмо Рособрнадзора от 12 декабря 2018 года № 10-944 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

Письмо Рособрнадзора от 23.10.2018 № 10-875 «Методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2018/19 учебном году»

Уважаемые выпускники и родители! предлагаем Вашему вниманию презентации, посвященные психологической подготовке к ГИА.

   - Родители выпускников в период подготовки к ЕГЭ: опора и ресурсное окружение.

   - Психоэмоциональное состояние обучающихся в период подготовки к ЕГЭ

   - Стрессоустойчивость личности. Совладающее поведение.


Федеральная служба по надзору и контролю в сфере образования и науки

Официальный информационный портал ЕГЭ.

В 2019 году работает телефон доверия ЕГЭ   +7 (495) 104-68-38. С его помощью граждане могут сообщать в Рособрнадзор обо всех случаях нарушений при подготовке и проведении единого государственного экзамена. О нарушениях необходимо сообщать по номеру телефона доверия с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 мск. Помимо телефона доверия к ЕГЭ продолжает свою работу и телефон «горячей линии» +7 (495) 984-89-19, по которому специалисты Рособрнадзора готовы ответить на вопросы, связанные с проведением ЕГЭ: экзаменационных процедурах, оформлением ответов, организационных требованиях и др. Обращаться с вопросами участники ЕГЭ и их родители могут по телефону с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 мск.

Особенности ЕГЭ:

  • единое расписание
  • единые правила проведения
  • использование заданий стандартизированной формы (КИМ)
  • использование специальных бланков для оформления ответов на задания
  • проведение письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам)

Расписание проведения ЕГЭ на 2021 год будет размещено в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте http://www.ege.edu.ru

Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 7 ноября 2018 года № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2016 г. № 1967 "Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета"

Распоряжение Рособрнадзора от 23 марта 2015 г. № 794-10 «Об установлении минимального количества баллов ЕГЭ, необходимого для поступления на обучение по программам специалитета, и минимального количества баллов ЕГЭ, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования»

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Письмо Рособрнадзора от 12 декабря 2018 года № 10-944 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

Письмо Рособрнадзора от 23.10.2018 № 10-875 «Методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) »


Документы отдела образования Арзгирского муниципального округа

 Приказ отдела образования ААМО от 06.12.2021 №701 "О проведении репетиционных работ в форме ЕГЭ для обучающихся 11-х классов в декабре 2021-2022 учебного года".


Приказ отдела образования от 03.09.2020 №215 "Об утверждении плана мероприятий ("Дорожная карта") по проведению подготовки к государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в Арзгирском муниципальном районе в 2020/2021 учебном году."

План мероприятий ("Дорожная карта") по улучшению качества преподавания учебных предметов проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в Арзгирском муниципальном районе в 2020/2021 учебном году


 Уважаемые родители!

Именно ваша поддержка нужна вашему ребенку прежде всего. Зачастую родители пе­реживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взросло­му человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфорт­ные условия для подготовки ребенка и не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная по­мощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собствен­ным волнением.

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предсто­ящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, ко­торые сам ребенок преодолеть не может.

Очень важно в этот период соблюсти баланс сил. Многие считают, что чем интенсивнее занятия (дополнительные в школе, с репетиторами, на подготовительных курсах, самостоятельные), тем лучше ребенок будет подготовлен к предстоящим экзаменам, тем больше вероятность успеха.

Однако это не так. Не стоит простую количественную зависимость применять к человеку. Ребенок может «перегореть». После интенсивного года к началу экзаменов у него может не остаться эмоциональных сил, необходимых для того особого «завода», чтобы блестяще сдать предметы.

Как научиться психологически готовить себя к ответственному событию?

Важно и сдержать свою родительскую активность (это едва ли не самое трудное), и очень дозированно ее выражать. Не стоит бояться прослыть равнодушным родителем, нужно быть родителем мудрым и чутким.

Также не стоит пренебрегать несколькими общеизвестными правилами:

  • оградите ребенка от своих переживаний - ему всегда передается волнение родителей;
  • старайтесь оставаться спокойным и взвешенным;
  •  ненавязчиво предлагайте свою помощь.

Помните, что ЕГЭ – это не одномоментная акция, а длительный процесс, который ребенок (вместе с родителями) должен выдержать, и приобрести важные навыки самоорганизации и самообучения.

Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

  • опираться на его сильные стороны;
  • избегать подчеркивания промахов;
  • проявлять веру в ребенка, уверенность в его силах;
  • понимать его проблемы;
  • быть в курсе его учебных дел.

Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего резуль­тата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

 Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

Задания ЕГЭ не выходят за рамки школьной программы.

Желаем успеха!

25 марта родители выпускников нашей школы и приняли участие во всероссийской  акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями»

Участие во всероссийской  акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями»

25 марта родители выпускников нашей школы приняли участие во всероссийской  акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями»

Состоялся «ЕГЭ» по базовой математике. Для участников мероприятия была организована вся процедура экзамена: от регистрации и металлодетектора в начале 

до получения результатов экзамена, в аудитории было установлено видеонаблюдение и работали аудиторные организаторы.

Таким образом, родители выпускников смогли познакомиться с основными принципами организации и проведения государственной 

итоговой аттестации, особенностями и приемами психологической подготовки